«Инвитро» использует предиктивную геоаналитику для оценки потенциала новых медофисов сети

Цель

Выбрать лучшие локации для лабораторий, исключить каннибализацию точек и регулярно пересматривать потенциал сети и отдельных локаций.

Контекст:

Одна из актуальных задач бизнеса в сфере медицинского ретейла – найти правильную локацию и реализовать максимальным образом её потенциал. Расскажем о том, как данные помогают это делать.

Ключевые показатели

Количество видов данных — более 1 000 (плюс их комбинации)
Количество городов для анализа в России – 3000 +
Количество офисов сети: 1400+
Зона покрытия – вся Россия
case-key

Решение

«Инвитро», одна из ведущих российских медицинских компаний использует платформу Geonet на основе геоинформационной системы Atlas для оценки потенциала открытий новых медицинских офисов сети. Также система используется для дополнительного анализа эффективности действующих медофисов и их возможной релокации.

Как оценивается каждая локация? Система анализирует до 1 000 различных параметров и характеристик для 1400+ медоофисов группы компаний в России, включая такие аспекты, как виды трафика, плотность конкурентной среды и ряд экономико-демографических показателей. Алгоритмы геоинформационной платформы анализируют более тысячи слоёв данных и оценивают потенциал локаций. В расчёт берутся различные виды трафика (пешеходный, автомобильный, пассажиропотоки общественного транспорта), пролегающие маршруты, плотность конкурентной среды, экономико-демографические показатели районов: количество жителей, благосостояние, стоимость недвижимости, инфраструктура. На основе анализа всех факторов и их влияния друг на друга территории получают скоринговый балл и отображаются в интерфейсе тепловых карт. Для удобства, точности анализа вся территория поделена на квадраты площадью 100 х 100 метров, для каждого из них рассчитывается свой балл.

Геоэкспертиза объединена с аналитическим модулем по расчёту финансовых показателей, в том числе выручки каждого медофиса. Модель обучается на совокупности деперсонализированных данных о работающих и релоцированных точках, включающих медицинские офисы, открытые по программе франшизы. Сервис оценивает популярность различных видов медицинских услуг, анализирует значимость геопараметров, выявляет их взаимосвязь с экономическими показателями офисов.

«Для нас как для одного из крупнейших франчайзеров в России, управляющего широкой сетью, это новый опыт, к которому мы отнеслись с большим интересом. Мы привыкли полагаться на свою экспертизу и более чем 15-летний опыт управления франчайзинговой сетью. По итогам пилотного проекта видим, что платформа Geonet дает нам дополнительные, вполне полезные данные, которые при наших, довольно агрессивных масштабах роста сети оказываются весьма кстати. Уверены, что вместе с внутренней экспертизой это даст хороший синергетический эффект, который поможет «Инвитро» достичь поставленных на ближайшее время амбициозных целей », - отмечает Филипп Сапронов, директор по продажам, группы компаний «Инвитро»

«Мы очень рады сотрудничеству и гордимся проектом с «Инвитро». Очевидно, что масштаб сети, специфика деятельности и количество параметров, которые должен учитывать проект, требуют максимальной концентрации усилий и «топовых» решений. Обширная программа франшизы – это дополнительные особенности, которые необходимо учитывать аналитическому модулю платформы Geonet, и мы дообучали систему, чтобы прогнозы генерировались максимально точно вне зависимости от того, какой вид медицинского офиса планируется открыть. Уверены, что такой серьёзный и внимательный подход со стороны команды «Инвитро» к современным геоаналитическим возможностям ещё больше укрепит лидерские позиции компании на рынке и даст дополнительный импульс для развития», - прокомментировал внедрение новой технологии управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин.

Результат

В результате, медицинская организация получает от системы рекомендации по открытию и релокации офисов, данные о потенциальной привлекательности района или города для открытия собственных представительств и отделений по франшизе. Наиболее привлекательные с точки зрения бизнес-показателей адреса отображаются на тепловой карте с точностью до конкретного дома. Все локации сопровождаются индикаторами проанализированных параметров.

Проект оценки сети и управления офисами с привлечением геоаналитической экспертизы рассчитан на постоянную реализацию. По мере накопления данных система повышает точность прогнозов и увеличивает экономический эффект от использования.