CRM и Клиентские стратегии

Для настройки оптимальных клиентских стратегий необходима сегментация клиентов. Она позволяет дать ответ на вопросы: Что? Кому? Когда? Где? и Как предлагать? Очевидно, это лучшее, что можно знать о клиенте. Поэтому полноценная работа с клиентской базой подразумевает, инвестиции в Big data, но они велики, и не все готовы пойти на такие расходы. В то же время в финансовой сфере накоплено много данных о клиентах, но используется не более 30%, а для повышение доходности бизнеса менее 15%. В сфере ритейла информации меньше, но уровень утилизации выше. При этом, такие термины как «многоканальность», «удобство клиента», «высокий уровень сервиса» должны соотносится с затратами и положительно влиять на результат. Мы поможем найти баланс, понять пределы достижений, и рассчитать целесообразность инвестиций в то или иное направление клиентских отношений (CRM).

Формирование технологий работы с клиентами:

Работа с собственной клиентской базой

Для формирования технологий работы с клиентами и выработки оптимальных клиентских стратегий мы используем собственные данные и аналитику:

  • Единая политика и управление качеством данных;

  • Минимальные данные для всех продуктов и операций;

  • Расчет необходимых RFM показателей

Договора > Продукты > Сегменты > Клиент:
  • Любой организации важно быстро перейти от учета договоров к учету клиентов, т.к. именно клиенты и «точки контактов» с ними приносят доход и прибыль.

Управление кампаниями

  • Внутренние процессы на этапах планирования и проведения кампаний;

  • Расчет и повышение эффективности кампаний;

  • Коммуникационная политика;

Привлечение новых клиентов

Для эффективного привлечения новых клиентов важно на максимально раннем этапе провести сегмментацию клиентов, т.е. «раскрасить» клиента: плохой \ средний \ хороший. Это поможет определить подходящий продукт, и точнее скорректировать цену.

  • Кто мои клиенты, которые приносят прибыль?

  • Где концентрации клиентов и что влияет на их поведение?

  • Как продавать больше?

  • Что делать со средними показателями: инвестировать больше или прекращать тратить?

Для ответов на маркетинговые вопросы мы используем математическое моделирование, что намного эффективнее фокус групп, опросов, lifestyle названий.

Планирование денежных потоков

  • Увеличение продаж продуктов и услуг, приносящих наибольшую прибыль;

  • Уменьшение затрат на привлечение новых клиентов;

  • Построение объективных прогнозов и планов продаж на основании продуктов и услуг, востребованных среди конкретных групп клиентов;