6 March, 2020
К Международному женскому дню компания Marketing Logic проанализировала данные об инфраструктуре, которая, как традиционно считается, работает на женскую аудиторию: магазины косметики и парфюмерии, ювелирных украшений, салоны красоты и магазины цветов. Аналитики также сравнили результаты 2020 и 2018 годов.
Наибольшая концентрация магазинов косметики и парфюмерии в Краснодарском крае и Калининградской области (1,2), где на один магазин приходится 1,2 тысячи жителей (здесь и далее рядом с каждым регионом в скобках отмечено количество жителей в тысячах, на которых приходится один объект соответствующей инфраструктуры), Республике Марий Эл (1,4), Курской области (1,5), Республике Хакасия (1,5), Белгородской (1,5), Тамбовской (1,5), Архангельской (1,7), Амурской (1,7) областях, Республике Бурятия (1,8), Брянской (1,8), Смоленской (1,8), Новосибирской (1,8), Орловской (1,8), Владимирской (1,8) областях. В вышеперечисленных регионах на один магазин приходится менее 2 тысяч жителей.
Наименьшая концентрация парфюмерных магазинов в республиках Ингушетия (7,8), Кабардино-Балкария (4), а также Московской (3,4), Магаданской (3), Калужской (3), Ленинградской (2,8) областях, Еврейской автономной области (2,8), Кемеровской области (2,8), Москве (2,7), Республике Дагестан (2,7). В 2018 году наибольшая концентрация магазинов косметики и парфюмерии была в Краснодарском крае (сохранил позицию), а также в Кировской, Курской, Новосибирской, Смоленской областях. Меньше всего магазинов на 1000 жителей было в 2018 году в Еврейской автономной области, Магаданской области, Республике Хакасия, Камчатском крае и Орловской области.
Больше всего магазинов ювелирных украшений в Костромской (2), Калининградской (2,3) областях, Краснодарском крае (2,9), Магаданской области (3,1), Республике Марий Эл (3,2), Еврейской автономной области (3,6), Приморском крае (3,7), Республиках Чувашия (4) и Хакасия (4), Камчатском крае (4,1), Ленинградской (4,2), Оренбургской (4,2), Новгородской (4,2) областях, Республике Коми (4,2), Тамбовской области (4,3).
Меньше всего магазинов ювелирных украшений на каждого жителя в республиках Ингушетия (более 7,5 тысяч жителей на 1 магазин), Дагестан (7,1), Удмуртия (7,1), ХМАО-Югре (6,9), Пермском крае (6,8), республиках Адыгея (6,7), Кабардино-Балкария (6,6), Московской (6,6), Кемеровской (6,5), Калужской 6,4) областях.
Лидеры рейтинга 2020 года Костромская и Калининградская области не изменили своего положения с 2018 года. На третьем месте двумя годами ранее была Тамбовская область, (в 2020 её обогнал Краснодарский край), далее шли Псковская область (вышла из ТОП-10). Замыкала ТОП-5 регионов по этому показателю Москва. Краснодарский край, лидер по магазинам парфюмерии и косметики, был на 6 месте, Санкт-Петербург – на 10-м.
Меньше всего в 2018 году магазинов ювелирных украшений на каждого жителя было в Орловской области. Далее шли Магаданская область, Кабардино-Балкарская Республика, республики Адыгея и Хакасия.
По количеству салонов красоты на жителя лидируют Краснодарский край (0,2), Тюменская (0,3) Калининградская (0,3) области, республики Марий Эл (0,3) и Хакасия (0,4), Томской (0,4), Белгородской (0,4), Амурской (0,4), Новосибирской (0,4), Тамбовской (0,4) области, Еврейская автономная область (0,4), Пензенская область (0,4), Республика Бурятия (0,4), Ставропольский край (0,4), Курская область (0,4). Во всех этих регионах на один салон красоты приходится менее 500 человек жителей.
Меньше всего салонов красоты Магаданской области, Республике Адыгея, Волгоградской и Курганской областях (1 салон на 700 жителей), Удмуртской Республике (0,6), Кемеровской (0,6), Московская (0,6) областях, Республике Мордовия (0,6), Ульяновская области (0,6), Республике Башкортостан (0,6).
В 2018 году по количеству салонов красоты на одного жителя лидировал Краснодарский край, сохранивший лидерство и ещё увеличивший количество салонов красоты, далее шли Псковская, Курская, Московская области и Москва. Псковская и Курская области переместились в середину списка, Московская область и Москва более значительно потеряли позиции.
Меньше всего салонов красоты на каждого жителя двумя годами ранее было в Магаданской (в 2020 году область сохраняет позицию), Орловской областях (перемещение на 10 мест наверх в 2020 году), Кабардино-Балкарии, Чукотском автономном округе и Калмыкии. Последние три покинули ТОП-15 по наименьшей концентрации.
Магазины цветов. Порадовать женщин цветами проще всего мужчинам из Республики Марий Эл (1,7), Калининградской (1,7), Псковской (1,9), Тамбовской (1,9) областей, где на один магазин цветов приходится менее 2 тысяч жителей. Далее следуют Брянская область (2), Краснодарский край (2), Костромская (2,1), Архангельская (2,1), Саратовская (2,2) области, Республика Карелия (2,2), Тюменская область (2,2), Пермский край (2,2), Мурманская (2,2), Рязанская (2,3), Курская (2,3) области.
Магазины цветов. Сложнее всего купить женщинам цветы к празднику в республиках Ингушетия (7,8) и Кабардино-Балкария (6,6) – на каждый магазин приходится более 6 тысяч жителей. Выше плотность магазинов в Республиках Адыгея (5,6) и Дагестан (4,9), Кемеровской области (4), Камчатском крае (3,9), Республике Бурятия (3,8), Ростовской (3,7), Магаданской (3,7) областях, Санкт-Петербурге (3,6), Москве (3,6), Самарской (3,5), Астраханской (3,5), Волгоградской (3,5) областях, Хабаровском крае (3,4).
В 2018 году в тройке лидеров по доступности цветочных магазинов были Псковская, Калининградская области (остались в ТОП-3) и Краснодарский край (переместился на 6-е место).
Наименьшая плотность магазинов была в Кабардино-Балкарии (осталась в ТОП-3), Магаданской области (улучшила позиции на 8 строк), Республике Адыгея (сохранила 3 место), Орловской области и Камчатском крае.
В рейтинге насыщенности региона объектами индустрии красоты (средний показатель, учитывающий ранее указанные цветочный, ювелирный бизнес, салоны красоты и магазины парфюмерии и косметики) в лидерах – Калининградская область. Следующие позиции занимают Краснодарский край, Республика Марий Эл и Костромская область. Два года назад рейтинг возглавлял Краснодарский край.
Наименьшая концентрация объектов индустрии красоты – в Ингушской и Кабардино-Балкарской республиках. В 2018 году список замыкали Орловская и Магаданская области.
ТОП-15 регионов по с наибольшей концентрацией объектов индустрии красоты
Позиция | Субъект | Количество жителей на средний объект инфраструктуры красоты, в тысячах человек |
1 | Калининградская область | 1,4 |
2 | Краснодарский край | 1,6 |
3 | Республика Марий Эл | 1,7 |
4 | Костромская область | 1,7 |
5 | Тамбовская область | 2 |
6 | Республика Хакасия | 2,1 |
7 | Приморский край | 2,1 |
8 | Курская область | 2,2 |
9 | Белгородская область | 2,3 |
10 | Ставропольский край | 2,3 |
11 | Архангельская область | 2,3 |
12 | Смоленская область | 2,3 |
13 | Иркутская область | 2,3 |
14 | Новгородская область | 2,4 |
15 | Саратовская область | 2,4 |
ТОП-15 регионов по с наименьшей концентрацией объектов индустрии красоты
Позиция | Субъект | Количество жителей на средний объект инфраструктуры красоты, в тысячах человек |
1 | Республика Ингушетия | 9,7 |
2 | Кабардино-Балкарская Республика | 4,3 |
3 | Республика Адыгея | 3,8 |
4 | Республика Дагестан | 3,8 |
5 | Кемеровская область | 3,5 |
6 | ХМАО - Югра | 3,4 |
7 | Удмуртская Республика | 3,3 |
8 | Московская область | 3,3 |
9 | Волгоградская область | 3,3 |
10 | Калужская область | 3,2 |
11 | Курганская область | 3,2 |
12 | г.Санкт-Петербург | 3,1 |
13 | Самарская область | 3,1 |
14 | Ярославская область | 3,0 |
15 | Ивановская область | 3,0 |
«Анализируемые данные в их динамике говорят сразу о двух сторонах медали. Первая, хорошая сторона, это показатель активности бизнеса – ряд регионов сильно поднялся в рейтинге за два года. Это значит, что бизнес не боится открывать новые точки и развиваться. Есть и другая сторона: два года – это всё-таки не такой большой срок, чтобы изменения в ряде регионов происходили так заметно. Речь уже о темпах закрытия бизнеса. Он говорит о том, что срок жизни бизнеса, хоть и увеличивался в последние годы, как мы уже показывали в одном из своих исследований, но всё ещё очень незначителен или снова наметилась тенденция к его снижению. Хотелось бы чтобы россияне, в каком бы регионе они ни жили, имели доступ к максимально широкому набору услуг и объектов инфраструктуры, в том числе для того, чтобы поздравить женщин с их Международным днём» управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин.
При анализе данных и составлении рейтинга использованы методы экстраполяции, информация Росстата и собственная витрина данных компании Marketing Logic по наиболее крупным городам каждого субъекта (от 50 000 жителей). Методики расчёта в 2018 и 2020 годах идентичны.