26 February, 2018
Компания Marketing Logic на основе данных DSM Group подготовила интерактивную карту, отражающую потребление лекарств в России по регионам. Карта позволяет по каждому субъекту страны увидеть среднедушевое потребление лекарств в упаковках и рублях, оценить плотность аптек, объёмы продаж препаратов в коммерческом сегменте фармацевтического рынка.
За год среднестатистический житель Москвы покупает 46 упаковок лекарств. В целом по России этот показатель находится на уровне 28 упаковок.
Москва – лидер не только по среднедушевому потреблению лекарств в упаковках, но и по потреблению в рублях. В среднем житель Москвы тратит в год на лекарства 11 703 рубля. Например, в Петербурге этот показатель намного ниже – 5 802 рубля и 28 упаковок. Меньше всего тратят жители Ингушетии – около 1600 рублей, покупая в среднем 10,5 упаковок лекарств в год.
В пятёрку регионов с самым высоким потреблением лекарств в упаковках входят, помимо Москвы Нижегородская область с 44,7 упаковок, Челябинская область (43,8 упаковок), Калужская область (43,3 упаковки) и замыкает пятёрку Московская область с 43 упаковками. По расходам на лекарства лидируют Москва (11 703 рубля), Московская область (8943 рубля), Сахалинская область (7492 рубля), Нижегородская (7165 рублей) и Челябинская (6 946 рублей) области.
«Нам очень приятно, что наша ключевая специализация - большие данные и пространственный анализ уже приносят большую пользу стране и людям. Все сферы жизни человека сильно связаны между собой: здоровье, спорт, удовольствия, работа, семья. Изменения в одной обязательно влечет изменения в других сферах. К счастью, в проектах по здравоохранению мы видим улучшения: рост проникновения спорта, аптек и лечебных учреждений в жизнь каждого человека на уровне каждого дома и квартала. Очень хорошо, что не только государство участвует в повышении здоровья нации, но и бизнес от крупных корпораций до средних и малых предприятий. Мы подготовили карту с отображением данных, предоставленных ведущей российской исследовательской компанией DSM Group – простой и понятный способ показать текущую ситуацию – будем развивать это направление, добавлять детали, показатели, временные сравнения», - говорит партнёр Marketing Logic экперт-аналитик Дмитрий Галкин