16 July, 2020
В Российском государственном университете туризма и сервиса защищены три научные работы, подготовленные на базе геоинформационной системы Atlas. Студенты исследовали возможности геоинформационных сервисов на примере ГИС Atlas в области медицинского обслуживания, банковской сферы и торговой отрасли.
В рамках партнёрской программы университета и компании Marketing Logic студенты РГУТИС направления 43.03.01 «Сервис» выполнили три выпускных квалификационных работы на основе инновационной разработки российской компании Marketing Logic – геоинформационного сервиса Atlas. Темы работ охватывают медицину, финансовый рынок и ритейл: «Применение геоинформационной системы Atlas ML для решения логистических задач медицинского обслуживания сотрудников» (автор Анастасия Логачёва), «Построение модели выбора оптимального решения для отделения банка на основе применения геоинформационной системы Atlas ML» (автор Жанна Ситмухамбетова), «Применение геоинформационной системы «Atlas ML» для прогнозирования финансовых показателей премиальных магазинов одежды» (автор Алина Хомякова).
Работа над дипломными работами проходила в течение 2019/2020 учебного года и включала в себя исследование возможностей геоинформационных систем для решения различных проблем и задач, стоящих перед современными организациями: разработка прогнозных моделей для определения потенциальной выручки магазинов, выбор оптимальной стратегии для офисов банковской сети, организация медицинского обслуживания, учитывающая геолокацию, логистические параметры, данные о месте работы, проживания пациентов для наиболее эффективной и наименее затратной организации помощи. Все дипломные работы были оценены на «отлично». Аттестационная комиссия отдельно отметила практическую значимость работ, не уступающую их теоретической ценности.
«Для того, чтобы знания и получаемые компетенции выпускников были более прикладными, в РГУТИС значительную часть образовательных программ составляют практики. Конечно, предоставление возможности работы со специальными программными продуктами, например, ГИС Atlas, помогло выпускникам получить необходимые профессиональные компетенции и успешно защитить выпускные квалификационные работы. Надеемся на продолжение сотрудничества с компанией Marketing Logic и предложения о прохождении практики в предстоящем учебном году студентам 3 и 4 курсов программы бакалавриата» отмечает важность сотрудничества образовательных институтов и бизнеса директор высшей школы сервиса ФГБОУ ВО "Российский государственный университет туризма и сервиса", к.т.н., доцент Лариса Сумзина.
«Российское высшее образование часто обвиняют в излишней концентрации на теории, «оторванности» от реальной жизни, экономики и бизнеса, но при этом мы видим, что очень многое зависит от самого вуза, его руководства и понимания проблем отраслей, где потом будут работать выпускники. Бизнес также заинтересован в подготовке кадров, чьи знания и умения не требуют полного «переобучения» во время работы, т.к. студенты уже сталкиваются реально работающими инструментами. Например, ГИС Atlas, которую взяли за основу студенты в этом году – это платформа, которую используют для работы десятки крупнейших компаний в стране. Научные работы студентов, таким образом, становятся не просто способом получить «корочку», а важным личным кейсом молодого профессионала, который совершенно точно выделит его среди других выпускников. Для нашей компании такая работа – это часть нашей миссии, в которую входят также проведение олимпиад, хакатонов и бесплатное предоставление продуктов компании для учебных целей. Это то малое, что российский бизнес может сделать для того, чтобы помочь науке, талантливым студентам и повысить уровень доверия к деловому сообществу, отрасли её технологиям и целям» говорит управляющий партнёр компании Marketing Logic Дмитрий Галкин.