2 March, 2021
Геоинформационная система Atlas расширила функционал за счёт нового инструмента «Зоны доступности». Он позволяет точно очертить доступную для пешехода или автомобилиста зону по заданному расстоянию по дорожным графам. В отличие от уже существующих в системе радиусов, отображающих различные параметры и переменные на заданной территории (например, количество жителей, объектов инфраструктуры или рассчитанные проектные данные), инструмент «Зона доступности» отображает только те части территории, до которых может добраться пешеход, не превышая заданное расстояние.
Инструмент учитывает естественные преграды и ограничения: реки, озёра, горы и иные препятствия. Фактор геодоступности критически важен при расчётах потенциального трафика торговой точки или другого инфраструктурного объекта. Аудиторный охват вокруг объекта имеет важное значение, и инструмент «Зоны доступности» уточняет эти данные, показывает, кому из жителей в выбранном радиусе будет действительно удобно добираться до выбранной точки.
«Мы внедрили этот инструмент, так как он стал критически важен для одного из наших крупных проектов. Сейчас мы понимаем, что он может быть востребован гораздо шире: везде, где нужны уточнённые данные геодоступности. Если вы задаёте в меню радиус одного километра, то система построит полигон сразу с учётом дорог, вся длина которых не превысит для вашего пути тысячи метров. Если перед вами через 500 метров есть река и нет моста, вся территория за ней логичным образом не попадёт в эту зону доступности. Для многих задач этот фактор позволит точнее определять клиентскую базу, реальный и предполагаемый трафик. Мы рады представить этот инструмент ГИС Atlas нашим клиентам и рынку в целом», - говорит управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин.
Инструмент «Зоны доступности» учитывает принципы работы алгоритма Дейкстры и использует информацию из собственной витрины данных компании Marketing Logic и данные OpenStreetMap. Для кастомизированных проектов расчёты также могут быть обогащены клиентскими данными в случае интеграции ГИС Atlas с CRM или системами Data Governance заказчика.