Marketing Logic помогает российским компаниям перейти на отечественный софт

14 March, 2022

Marketing Logic на фоне ухода с российского рынка западных ИТ-компаний увеличивает мощности аутстафф-направления по модели Time & Material. ИТ-команда помогает российским компаниям снизить зависимость от заграничных технологий, перейти на отечественное ПО и переписать программы и алгоритмы под требования российских платформ и сервисов.

С начала марта в России приостановили деятельность сразу несколько ведущих зарубежных поставщиков программного обеспечения. На работе российских компаний и госпредприятий наиболее сильно отразилось приостановление деятельности SAP, Oracle и Microsoft. Для строительной и машиностроительной отраслей важным стало приостановление Autodesk.

Основные риски для российских компаний в случае полного ухода производителей софта в том, что предприятия не смогут продлевать лицензии на ПО и покупать новые, обновления станут недоступными, а пользователи облачных сервисов могут столкнуться с тем, что весь функционал и доступ к платформам будет отключён.
В более выигрышном положении оказываются компании, работавшие по модели on-premise, т.к. ПО установлено в ИТ-контуре самих компаний, но любые обновления или покупка дополнительных модулей и версий становится недоступной и остаётся большой риск отзыва лицензий производителем.

«Уход, пусть даже и временный, с российского рынка сразу нескольких ключевых игроков, поставлявших ПО, может дать ощутимый негативный эффект в разных сферах российской экономики. Особенно чувствительным такой уход может быть для промышленных предприятий, а также для финансового рынка. Банковский сектор в России – это очень современная область экономики, покупавшая и использовавшая передовые мировые решения. Доступ к ним сейчас может быть сильно ограничен.

В таких условиях Marketing Logic делится своей экспертизой, опытом и временем своей команды. Свои продукты мы заблаговременно писали под систему управления базами данных (СУБД) PostgreSQL и готовы помогать другим. Мы принципиально не повышаем стоимость работ и считаем сейчас очень важным помочь российским компаниям перейти на отечественный софт: мы готовы предоставлять своих сотрудников для обновления кода, создания его с нуля, написания новых алгоритмов, модулей, чтобы компании перешли на новое ПО максимально гладко и безболезненно.

При этом наше ключевое преимущество в том, что мы смотрим на все оптимизируемые процессы с точки зрения бизнеса. Нам в меньшей степени интересно просто переписать код – нам важно, чтобы мы предложили решения, которые в текущих непростых условиях будут работать вне зависимости от внешних обстоятельств, и мы это умеем», - отметил управляющий партнёр аналитической компании-разработчика Marketing Logic Дмитрий Галкин.



Советы для перехода на отечественное ПО с зарубежного

Эксперты Marketing Logic подготовили несколько советов, которые помогут не растеряться и грамотно организовать процесс «миграции» с зарубежного софта на отечественный.

  • Оцените степень зависимости от «уходящих» решений. Если вы давно не анализировали бизнес-эффективность и эффект внедрённых решений, сейчас будет полезно это сделать. Так вы чётко выявите полезные блоки и те, в которых нет особой необходимости, просто они шли «пакетом».

  • Оцените, сколько времени у вас есть до того момента, когда могут начаться критические перебои, связанные с обслуживанием, обновлением систем. Это время – и есть сроки реализации жизненно важных этапов перехода на другое ПО.

  • Проанализируйте, какие готовые российские решения могут полностью или частично заменить самый необходимый функционал. Работает ли с ними ваша команда.

  • Если замена – это только «самописный» вариант системы, вернитесь к пункту №1 и определите важнейшие, жизненно необходимые блоки. Нет смысла тратить деньги и драгоценное время на то, что некритично для бизнеса. Если какие-то готовые модули на рынке всё же есть, предусмотрите возможность их использования в вашей системе.

  • Оцените возможности своей команды и усильте её грамотным аутсорсом или новыми сотрудниками, если они нужны не только на этапе внедрения, но и для последующего обслуживания.

  • Распишите чёткий план работ, тестирования и внедрения каждого блока системы, чтобы в совокупности это время не превысило сроки из пункта №2.

  • Если времени на поиск команды нет, найдите надёжных контрагентов с подтверждённым опытом. В конечном счёте справятся многие, но подтверждённый опыт экономит время на поиск оптимальных решений.

  • Не теряйте веры в свои силы. Российские программисты ценятся во всём мире не просто так – работающее решение у вас точно будет.

Возможности работы и виды специализаций команды Marketing Logic по модели Time & Material.