18 May, 2022
Аналитическая компания Marketing Logic оценила развитие различных видов бизнеса и городских услуг в крупнейших городах страны и публикует серию рейтингов обеспеченности горожан различными видами сервиса и торговли. Публикацию открывает оценка развития ретейла.
Аналитики компании Marketing Logic на основе открытой информации и собственной витрины данных оценили развитие различных видов оффлайн-ретейла в крупнейших российских городах. По большинству показателей и среднему значению лидируют Красноярск, Челябинск и Казань. При этом наибольшее количество магазинов одежды на 10 000 жителей – в Воронеже, электроники – в Перми, мебели – в Казани, парфюмерии и косметики – в Челябинске, продуктовый ретейл наиболее представлен в Красноярске.
Город | Магазин продуктов | Магазин одежды | Магазин детской одежды | Магазин парфюмерии и косметики | Магазин электроники | Магазин мебели | Среднее значение | |
1 | Красноярск | 31 | 18 | 8 | 10 | 4 | 9 | 13 |
2 | Челябинск | 27 | 18 | 8 | 11 | 4 | 10 | 13 |
3 | Казань | 25 | 17 | 6 | 10 | 4 | 11 | 12 |
4 | Пермь | 23 | 19 | 8 | 9 | 5 | 9 | 12 |
5 | Воронеж | 21 | 19 | 6 | 10 | 4 | 10 | 12 |
6 | Волгоград | 23 | 14 | 6 | 9 | 3 | 9 | 11 |
7 | Нижний Новгород | 20 | 18 | 6 | 8 | 3 | 9 | 11 |
8 | Екатеринбург | 15 | 17 | 6 | 8 | 4 | 9 | 10 |
9 | Омск | 16 | 17 | 6 | 10 | 3 | 7 | 10 |
10 | Уфа | 16 | 16 | 5 | 9 | 3 | 7 | 9 |
11 | Самара | 15 | 15 | 5 | 8 | 3 | 8 | 9 |
12 | Ростов-на-Дону | 16 | 13 | 4 | 8 | 3 | 7 | 9 |
13 | Москва | 13 | 12 | 4 | 7 | 4 | 9 | 8 |
14 | Новосибирск | 11 | 13 | 4 | 7 | 3 | 5 | 7 |
15 | Санкт-Петербург | 9 | 11 | 3 | 5 | 3 | 6 | 6 |
Количество магазинов на 10 тысяч жителей в разных городах России.
«Мы подготовили цикл рейтингов для различных отраслей экономики и услуг, который будем публиковать в еженедельном режиме, думаем, он будет полезен и бизнесу, и горожанам. Вопреки расхожему мнению, что наибольшая концентрация магазинов и сервисов находится в Москве и Санкт-Петербурге, наша оценка показывает, что это далеко не так. И у Москвы, и тем более у Санкт-Петербурга есть большой потенциал для развития и роста в сфере услуг для горожан. С учётом трансформационных процессов, которые мы наблюдаем в экономике, рейтинг может довольно динамично меняться, но сейчас на эти данные вполне можно опираться, они актуальны», - говорит управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин.