Ретейл в ТОП-15 крупнейших городов России: большой потенциал для роста и развития в столицах

18 May, 2022

Аналитическая компания Marketing Logic оценила развитие различных видов бизнеса и городских услуг в крупнейших городах страны и публикует серию рейтингов обеспеченности горожан различными видами сервиса и торговли. Публикацию открывает оценка развития ретейла.

Аналитики компании Marketing Logic на основе открытой информации и собственной витрины данных оценили развитие различных видов оффлайн-ретейла в крупнейших российских городах. По большинству показателей и среднему значению лидируют Красноярск, Челябинск и Казань. При этом наибольшее количество магазинов одежды на 10 000 жителей – в Воронеже, электроники – в Перми, мебели – в Казани, парфюмерии и косметики – в Челябинске, продуктовый ретейл наиболее представлен в Красноярске.

Ретейл в ТОП-15 крупнейших городов России
ГородМагазин продуктовМагазин одеждыМагазин детской одеждыМагазин парфюмерии и косметикиМагазин электроникиМагазин мебелиСреднее значение
1Красноярск31188104913
2Челябинск271881141013
3Казань251761041112
4Пермь2319895912
5Воронеж211961041012
6Волгоград2314693911
7Нижний Новгород2018683911
8Екатеринбург1517684910
9Омск16176103710
10Уфа161659379
11Самара151558389
12Ростов-на-Дону161348379
13Москва131247498
14Новосибирск111347357
15Санкт-Петербург91135366

Количество магазинов на 10 тысяч жителей в разных городах России.

«Мы подготовили цикл рейтингов для различных отраслей экономики и услуг, который будем публиковать в еженедельном режиме, думаем, он будет полезен и бизнесу, и горожанам. Вопреки расхожему мнению, что наибольшая концентрация магазинов и сервисов находится в Москве и Санкт-Петербурге, наша оценка показывает, что это далеко не так. И у Москвы, и тем более у Санкт-Петербурга есть большой потенциал для развития и роста в сфере услуг для горожан. С учётом трансформационных процессов, которые мы наблюдаем в экономике, рейтинг может довольно динамично меняться, но сейчас на эти данные вполне можно опираться, они актуальны», - говорит управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин.