31 May, 2022
В преддверии Дня защиты детей аналитическая компания Marketing Logic оценила развитие различных видов городских услуг, ориентированных на детскую аудиторию и семьи с детьми. В рамках исследования аналитики сравнили ТОП-15 крупнейших городов страны по насыщенности сервисами для детей в расчёте на 10 тысяч жителей.
Лидером по среднему значению стал Красноярск, в ТОП-5 городов вошли также Пермь, Челябинск, Казань, Екатеринбург. Замыкают рейтинг Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и Новосибирск.
По доступности детских поликлиник рейтинг возглавляют Волгоград, Екатеринбург, Уфа. По количеству детских садов на 10 тысяч горожан лидируют Красноярск, Екатеринбург и Челябинск. Детских магазинов и магазинов игрушек больше всего приходится на жителей Перми, Казани и Челябинска, спортивных школ – в Красноярске, Москве и Воронеже. Товары для творчества доступнее горожанам Перми, Воронежа и Челябинска. Магазины детской одежды – жителям Красноярска, Перми и Челябинска. Ивент-агентств для детей и компаний, специализирующихся на организации детских праздников больше в Воронеже, Екатеринбурге и Казани.
Город | Детская поликлиника | Детский сад | Спортивная школа | Организация и проведение детских праздников | Магазин детской одежды | Товары для творчества и рукоделия | Детские магазины и магазины игрушек | Среднее значение | |
1 | Красноярск | 0,98 | 9,14 | 3,91 | 2,10 | 7,79 | 2,29 | 10,42 | 5,23 |
2 | Пермь | 1,08 | 6,77 | 2,35 | 1,51 | 7,72 | 3,20 | 12,07 | 4,96 |
4 | Челябинск | 1,02 | 7,18 | 3,04 | 2,02 | 7,55 | 2,33 | 10,69 | 4,83 |
3 | Казань | 1,05 | 6,95 | 2,68 | 2,26 | 6,45 | 1,78 | 10,76 | 4,56 |
5 | Екатеринбург | 1,18 | 7,59 | 3,08 | 2,41 | 6,01 | 2,10 | 8,71 | 4,44 |
6 | Воронеж | 0,82 | 4,79 | 3,35 | 2,45 | 5,97 | 2,36 | 8,98 | 4,10 |
7 | Волгоград | 1,28 | 6,94 | 1,90 | 1,27 | 5,73 | 1,94 | 8,47 | 3,93 |
8 | Нижний Новгород | 0,82 | 5,39 | 2,33 | 1,94 | 5,76 | 2,07 | 8,91 | 3,89 |
9 | Уфа | 1,17 | 6,84 | 2,17 | 1,33 | 5,10 | 2,32 | 7,18 | 3,73 |
10 | Москва | 0,74 | 5,40 | 3,50 | 1,70 | 4,12 | 1,76 | 8,25 | 3,64 |
11 | Самара | 1,06 | 5,14 | 2,08 | 1,79 | 5,14 | 1,77 | 7,35 | 3,48 |
12 | Омск | 0,88 | 4,37 | 1,89 | 1,23 | 6,05 | 1,78 | 7,86 | 3,44 |
13 | Новосибирск | 0,67 | 4,04 | 1,90 | 1,48 | 4,50 | 1,97 | 6,86 | 3,06 |
14 | Ростов-на-Дону | 0,65 | 4,29 | 1,98 | 1,89 | 4,28 | 1,68 | 6,43 | 3,03 |
15 | Санкт-Петербург | 0,61 | 3,81 | 2,18 | 1,64 | 2,98 | 1,50 | 5,76 | 2,64 |
«В серии наших исследований и оценки развития услуг и инфраструктуры мы решили выделить инфраструктуру для детской аудитории в отдельный блок. Во-первых, это действительно отдельная ниша и одна из важнейших, во-вторых, с учётом высоких темпов строительства жилья в российских городах интересно увидеть, как развивается социальная сфера и сфера услуг, насколько города, а точнее их жители обеспечены, например, детскими поликлиниками, детскими садами, магазинами для детей», - говорит управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин.