16 June, 2022
Marketing Logic приняла участие в качестве партнёра по аналитике в международной специализированной выставке для хлебопекарного и кондитерского рынков Modern Bakery Moscow.
Ведущая международная выставка для хлебопекарного и кондитерского рынков проходит 27 раз, охватывает весь цикл производства и реализации кондитерских и хлебобулочных изделий и представляет технологические и сырьевые решения из стран Австрии, Германия, Турции, Италии, Китая, Литвы, Португалии, России, Саудовской Аравии, Франции, Чешской Республики, Швейцарии и др.
Управляющий партнёр аналитической компании Marketing Logic и эксперт в области геоаналитики и анализа больших данных Дмитрий Галкин в деловой программе выставки представил гостям и участникам результаты исследования российского рынка пекарен и кондитерских в крупнейших городах страны, а также геоаналитические инструменты, помогающие оценить потенциал роста рынка, сетевого и несетевого бизнеса, сроки жизни пекарен в различных регионах страны, факторы, наиболее влияющие на успех бизнеса.
«Специально для выставки Modern Bakery Moscow мы расширили аналитическое исследование о развитии бизнесов в крупнейших российских городах, чтобы у гостей форума была возможность получить более детальную информацию. Так, рассматривая ТОП-15 мегаполисов России, мы видели, что лидерами по развитию хлебопекарного бизнеса были Омск, Новосибирск, Волгоград. Расширив список городов до 30-ти, мы получили данные о новых успешных городах, таких как Краснодар (1 место и 50,3 пекарен и кондитерских на 100 тысяч жителей) и Саратов (3 место и 40,8 пекарен и кондитерских на 100 тысяч жителей)», - пояснил в рамках аналитической сессии управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин.
Нужно отметить, что в ТОП-30 крупнейших российских городов в среднем 29 пекарен на 100 тысяч жителей, а в Европе по различным данным – в среднем 35 пекарен, т.е. это сопоставимые параметры.
Средний срок жизни пекарни в России – 1,5 года. Он выше в Москве (1,8 года), Санкт-Петербурге (1,66 года), Уфе (1,59 года) и ниже, например, в Ижевске, Ярославле, Махачкале, где он в среднем составляет 1 год.
В крупнейших мегаполисах России – Москве и Санкт-Петербурге наибольшая доля хлебопекарного бизнеса со сроком жизни 5+ лет. За столицами следуют Челябинск, Новосибирск, Красноярск.
Наименьшая доля бизнеса с опытом работы более 5 лет в Махачкале, Тюмени, Ярославле, Ижевске, Тольятти. Сетевой бизнес живёт дольше несетевого. Если считать сетью компанию из пяти и более точек, то сети живут на 105% дольше, чем игроки меньшего масштаба.
Геоаналитический подход также выявил важнейшие критерии для открытия успешной пекарни и кондитерской (важность в порядке убывания): - стоимость недвижимости в ближайшем окружении локации; - плотность жителей в квадрате 1000 х 1000 м (шаговая доступность); - плотность ретейла; - остановки транспорта; - наличие гостиниц, отелей; - бизнес-центры в пешей доступности; - расположение на первой линии домов