7 December, 2023
Cashdrive — сервис онлайн-займов под залог авто. Компания запустила новую систему андеррайтинга — оценки рисков перед выдачей займа. Новый андеррайтинг cashdrive учитывает географию эксплуатации авто и использует искусственный интеллект для оценки риска.
Андеррайтинг состоит из десятков видов параметров, которые поступают в базу автоматически. Система учитывает индикаторы фрода и оценивает факторы риска на основе данных из:
AI-модуль системы андеррайтинга состоит из алгоритмов и нейросетей, которые специально обучены на проверенных наборах данных. Новое решение помогает сотрудникам сервиса оценивать профиль клиента по максимально возможным критериям, подсвечивать факторы риска, рассчитывать ставки займа и оценивать стоимость залога. AI-модуль оценивает риски на основе геоаналитики. С помощью блоков ГИС Atlas система рассчитывает риски при эксплуатации залогового авто в зависимости от города и района проживания. Геоданные помогают соотнести, например, город вождения с качеством дорог и базой данных ГАИ: видами и тяжестью ДТП в этой местности, количеством административных нарушений и угонов в регионе.
Мы работаем онлайн почти на всей территории России. Для нас важно оценивать параметры для отдельно взятых регионов и городов c разными социально-демографическими характеристиками. Это нужно для принятия решения о выдаче займа и для расчёта оптимального покрытия суммы займа залоговым авто. Конечно, похожий процесс есть во всех банках и МФО, которые занимаются залоговым кредитованием. Но мы рады иметь дополнительную экспертизу на своей стороне, ещё и полностью автоматизированную. ИИ-модули нашего партнёра Marketing Logic используют десятки слоёв данных из разработанной ими ГИС. Для нас это существенный плюс при андеррайтинге, который не требует от нас разработки всех блоков с нуля. При этом мы получаем максимально полную прогнозную аналитику, которая учитывает десятки, если не сотни факторов. Используя исключительно экспертизу сотрудников, это невозможно реализовать, поэтому мы внедрили им в помощь современные технологии, — отмечают в компании cashdrive.
Система андеррайтинга и расчёта рисков бесшовно встроена в CRM: там процесс отображается поэтапно со всеми данными. Сотрудник прямо в CRM видит документы, данные, расчёты и коэффициенты, которые обрабатывает система.
Проект с cashdrive получился интересный и амбициозный. Мы не только формировали новые геофичи для прогнозных моделей, но и участвовали в разработке и настройке элементов кредитного конвейера. Геоэкспертиза здесь обогащает и уточняет данные, помогает в каждом случае опираться не на абстрактные или средние показатели, а применять их к конкретному городу или региону. В проекте мы применили наш многолетний опыт работы с банками и кредитными рисками, а также техническую экспертизу и умение структурно работать с данными. Мы благодарны команде cashdrive за доверие и планируем развивать наше сотрудничество, — говорит генеральный директор Marketing Logic Дмитрий Галкин.