15 April, 2018
Бинбанк стал применять искусственный интеллект в маркетинговом продвижении продуктов. Внедрение системы предиктивной аналитики, позволяющей управлять всеми маркетинговыми активностями в регионах присутствия банка, позволило снизить стоимость привлечения новых клиентов в 3 раза по некоторым направлениям.
Система представляет собой самообучающуюся нейронную сеть. Она анализирует потребности и особенности клиентов, задачи бизнеса, расположение отделений и тип рекламных носителей вокруг точки продаж, а затем — предлагает оптимальный набор наиболее эффективных каналов продвижения, включая наружную рекламу, интернет, радио и телевидение.
Интерфейс позволяет в режиме реального времени следить за всеми маркетинговыми активностями банка и взаимодействовать с агентствами-подрядчиками для корректировки медиа-плана. Кроме того, система самостоятельно накапливает данные об истории рекламных размещений и анализирует их методами машинного обучения, что дополнительно повышает точность каждого следующего прогноза.
«Наш банк обладает одной из самых широких региональных сетей на финансовом рынке – порядка 400 отделений по всей стране. Машинное обучение позволяет повысить эффективность привлечения клиентов, учитывая индивидуальные особенности каждого региона и отдельного офиса», – прокомментировал внедрение новых технологий директор департамента маркетинга Бинбанка Михаил Семиков.
Система искусственного интеллекта для маркетинговых коммуникаций Бинбанка была разработана в сотрудничестве с компанией Marketing Logic на платформе «Атлас».
«Команда Marketing Logic специально для «Бинбанка» менее чем за полгода реализовала этот масштабный проект. Адаптированная под бизнес-цели система «Атлас» полностью покрывает процесс операционного управления региональным маркетингом, в том числе позволяет вести автоматизированный расчёт результатов привлечения (количество клиентов и их стоимость) по каждому носителю, накапливать в едином формате истории размещений рекламы для дальнейшей обработки методами машинного обучения. Плюс мы внедрили поддержку технологии «маркетинговый захват территории», т.е. выделение приоритетных зон вокруг сети отделений, где необходимо усиление маркетинговых инвестиций из-за внешних или внутренних факторов», - говорит управляющий партнёр Marketing Logic и эксперт в области Big Data и геомаркетинга Дмитрий Галкин