Marketing Logic запустила аналитический сервис для оценки потенциала продаж: API 360

14 July, 2025

Аналитическая компания Marketing Logic разработала комплексную систему оценки потенциала продаж для бизнеса API 360, или Area Performance Intelligence. Платформа подходит для сфер бизнеса, связанных с активными продажами и территориальными особенностями продаж в регионах России.

Система анализирует продажи компании и её конкурентов, ориентируясь на достигнутые результаты и потенциально доступную ёмкость рынка. В качестве целевых показателей платформа выбирает лучшие показатели продаж аналогичных товаров или, если таких нет или данные по ним недостаточны, система ориентируется на лучшие показатели внутренней статистики с учётом особенностей региона, социально-демографических показателей, особенностей продукта. Общий потенциал продаж оценивается по пяти блокам для анализа: геоданные, социально-демографические характеристики, ёмкость каналов продаж, конкурентная среда, анализ неохваченных территорий. Все из перечисленных факторов анализируются с учётом географической привязки бизнеса: население конкретного города или района, сегментирование по возрастам и профилю потенциального клиента, транспортная инфраструктура, пешеходный трафик, активность конкурентов и другие параметры.

Модель статистическими методами выделяет факторы, наиболее значимые для продаж, и присваивает им больший вес в процессе анализа. Результатом анализа становится подробный дэшборд по каждой территориальной единице (чаще всего это город) с подробной аналитикой по каждому значимому фактору, с оценкой реального потенциала и целевыми значениями параметров, которые необходимо улучшить для полной реализации потенциала.

Marketing Logic применила сервис в крупной компании, представленной в разных регионах страны. Год использования и анализа результатов показал, что более 60% новых продаж компании за эти 12 месяцев принесло использование Area Performance Intelligence. При этом 30% привлечённых клиентов стали постоянными покупателями.

«В бизнесах, где важную роль играют представители компании, например, в фармацевтике, недвижимости, страховании, платформа API 360 анализирует их работу, оценивает ёмкость рынка с учётом специфики работы, профилей специалистов или клиентов, с которыми взаимодействуют эти представители. Например, при работе с фармацевтическими компаниями система оценивает профили лечебных учреждений в том или ином городе, количество врачей, а также смотрит на социо-демографические характеристики жителей с точки зрения их потенциальной потребности в определённых группах препаратов. API 360 адаптирует свои прогнозы и анализ под специфику бизнеса и продуктов, сохраняя высокое качество обработки данных и сильную геоэкспертизу», — рассказывает о принципах работы новой геоплатформы управляющий партнёр и генеральный директор Marketing Logic Дмитрий Галкин.

Демоверсия продукта доступна по заявке при обращении в компанию.