Новости и пресс-релизы

Собщения о работе компании, новых проектах, продуктах и результаты иследований

Marketing Logic предлагает антикризисные инструменты для бизнеса

12 August, 2020

В условиях пониженного спроса, ограничений, снижающейся прибыли самым важным инструментом становится управление оптимизацией бизнеса, чтобы отсечь лишнее и увеличить эффективность главного.
В числе расходов, которых можно избежать: административные, транспортные расходы, расходы на рутинные задачи, которые могут быть автоматизированы, а также расходы на «ошибку» или приблизительность расчётов. Последний пункт означает то, что в кризисы цена каждого просчёта очень высока. Если вы в кризис открываете торговую точку, расчёт эффективности выбора локаций, ассортимента, потенциала клиентского трафика, расходов на рекламу должен быть предельно точным.

Закрытие точки в кризис, если у компании их несколько, это практически работа сапёра: необходим точный расчёт не только текущей, но и потенциальной эффективности всей сети и каждой точки. Важно не потерять клиентов и учесть рост нагрузки на оставшиеся точки.

Среди клиентов Marketing Logic в основном крупные компании, сохраняющие стабильность практически при любом кризисе. Им наши продукты помогают удержать лидерство и двигаться вперёд в тот момент, когда многие «сползают» назад. Но сейчас мы хотели бы предложить и среднему бизнесу возможности, которые могут помочь пережить кризис, сэкономить на расходах и увеличить прибыль. Разработанные и опробованные инструменты позволяют нам предоставлять готовые или «пакетные» решения, которые с финансовой точки зрения доступнее для бизнесов, чем создание сложной архитектуры в индивидуальных проектах в крупных корпорациях.

Ниже мы максимально кратко описали возможности готовых и работающих инструментов на основе нейронных сетей, машинного обучения, аналитических модулей, которые в совокупности обычно называют «искусственным интеллектом». Это не абстрактные разработки, а реальные инструменты для средних и крупных компаний и, возможно, для отдельных видов малого бизнеса. Мы разделили их по целевым направлениям.

Отделы продаж:
Комплексный продукт MLead помогает увеличить эффективность отдела продаж на 20%-40% за счёт высвобождения рабочего времени сотрудников.
Решение состоит из 5 блоков: база данных, мобильное приложение, отчётность, модуль оптимизаций и геоплатформа. Каждый из модулей отвечает за повышение эффективности процессов и увеличивает конечную конверсию контактов в заключение договора. За счёт больших данных, связываемых с базой контактов, и модуля аналитики повышается конверсия контактов в звонки. Распределение лидов, геопланирование и использование мобильного приложения позволяют сократить время на планирование встреч и дорогу, провести до 80% больше встреч в день и тратить меньше времени на отчётность.
Решения по автоматизации позволяют сэкономить до 20% рабочего времени за счёт сокращения рутинных задач, а AI-мониторинг «выгорания» и мотивационные программы увеличивают совокупную эффективность отдела на 20-40%.

Открытие и закрытие точек:
Геоинформационная система Atlas помогает рассчитать потенциальную эффективность любой торговой точки на территории России на основе геоанализа, включающего информацию о трафике, составе и благосостоянии населения, транспортных потоках, инфраструктуре, окружении и конкурентной среде. Расчёт уточняют большие данные компании Marketing Logic и накопленная статистика компании-клиента. Этот эффективный инструмент позволяет заранее и с высокой точностью выбрать наиболее подходящую локацию для максимальной окупаемости и роста прибыли. Многочисленные кейсы нашей компании и рынка в целом подтверждают высокую эффективность такого подхода.
В кризис важным становится ещё и грамотное закрытие точек, которые своими операционными расходами и невысокими показателями прибыли тянут вниз весь бизнес. С помощью ГИС Atlas, модулей аналитики и экспертной оценки можно максимально точно рассчитать потенциал всех точек сети и принять решение о закрытии наименее доходных, не только в текущем моменте, но и принимая во внимание их потенциальную эффективность.

Управление ассортиментом:
Ассортиментная политика – это то, чему компании уделяют внимание на любом этапе своего развития, но в кризисное время эта политика должна быть ещё более чуткой и учитывать ещё больше факторов, такова объективная реальность. Аналитические инструменты, в том числе видеоаналитика и компьютерное зрение, могут помочь и здесь. Поведение клиентов, их меняющийся доход, предпочтения, степень уверенности и неуверенности при покупке, а также анализ цен и популярности SKU, времени продажи, условий, вплоть до погодных, - всё это факторы, влияющие на подход к управлению ассортиментом. Грамотное и точное использование современных технологичных инструментов – это минимум несколько, а максимум – десятки выигранных у кризиса процентов прибыли.

Оптимизация маркетинга:
В большинстве компаний бюджеты на маркетинг и PR – это первые статьи сокращения во время кризиса. Это имеет под собой основание, если речь идёт о выживании компании, но при этом есть инструменты, позволяющие сократить эти расходы, не отказываясь от результатов. В одном из наших самых показательных кейсов, крупного российского банка, где годовой бюджет на маркетинг составлял более 1 миллиарда рублей, внедрённые технологии ИИ помогли сэкономить, более 300 миллионов. Это почти 30% от всего бюджета при несопоставимо меньших затратах на внедрение и обучение систем нейросетей, которые анализировали закупку рекламы, места её размещения, сравнивали с эффективностью и динамикой продаж в офисах по всей стране. Компьютер позволяет выявлять закономерности и факторы, влияющие на результат, лучше профессионального экспертного мнения (но с его помощью), что практически исключает «случайные» размещения и затраты на продвижение, а значит, оставляет только затраты, которые окупят себя.

Управление сотрудниками:
Ряд инструментов Marketing Logic позволяют значительно повысить эффективность работы сотрудников. О результатах MLead для управления выездными сотрудниками отделов продаж мы рассказали выше. Помимо этого инструмента, для подобных целей могут использоваться аналитические модули, оценивающие результаты и темпы работы. Анализ данных позволяет выявить «выгорание» на ранней стадии, незаметно снижающуюся эффективность, нерациональное использование рабочего времени и другие признаки.
Если речь идёт об оценке качества работы консультантов в торговых точках, то её оценку качественно повышает видеоаналитика, отслеживающая время и формат общения сотрудника с клиентами в привязке к конечному результату. Аналитический блок ранжирует показатели, позволяя использовать опыт более эффективных сотрудников для обучения других или для принятия иных управленческих решений.
Аналогичный алгоритм действий позволяет с минимальным участием супервайзеров или руководителей групп оценивать телефонные разговоры и консультации.

Автоматизация рутинных процессов:
В режиме экономии, который запускает каждый кризис или нестабильная экономическая ситуация, самыми «обидными» расходами становятся затраты на организацию рутинных процессов, без которых не может существовать компания. Речь может идти о заполнении документов клиентами, сканировании паспортов и заявлений, отправке сканов, формировании деклараций, счетов, счетов-фактур и других бухгалтерских документов, поиске и сортировке различных бумаг. Каждый сотрудник или отдел, занимающийся такой работой – это потенциально более эффективное распределение этого времени. Если прибавить к этому расходы на фонд оплаты труда, контроль, управление и связанные административные затраты, то расходы (и потенциальная экономия) будут ещё выше. Автоматизация рутинных и несложных с точки зрения человеческого труда процессов позволяет сократить эти расходы и сосредоточить их на более приоритетных для роста продаж видах деятельности.
Например, программа Action.Docs до 80% экономит ручной труд при поиске необходимой информации в документах, а автоматизированная обработка документов с её помощью сокращает временные затраты более чем на 300%. Высокая точность распознавания всех видов печатных текстовых документов, рукописных текстов, QR и BAR-кодов позволяет кратно сократить расходы на контроль этих процессов.

Кризис всегда заставляет смотреть на новые возможности, потому что привычная обстановка позволяет какое-то, иногда продолжительное время, обходиться без инноваций, новых технологий и подходов к бизнесу. Во время ограничений и нестабильности выживают не только сильнейшие, имеющие мощные резервы и подушку безопасности, но и самые инновационные. Это не всегда касается напрямую технологий - иногда другой взгляд на бизнес-процессы – это уже инновация и новый стимул для развития в сложных условиях. Но если вы готовы пойти дальше, выйти из кризиса на лидерских позициях, не потерять их, удержать уровень дохода или повысить его, мы предложим вам весь потенциал наших разработок, продуктов и нашу экспертизу, чтобы эти цели стали реальностью.